Удобство использования секционных ворот для гаража
Отличительной особенностью секционных ворот для гаража является то, что их полотно не является цельным листом, а состоит из отдельных секций (ламелей), подвижно соединенных между собой. Тип соединения петельный, что обеспечивает определенную свободу движения секций с помощью трех или более петель. Обычно петли располагаются по краям и в центре. По бокам панелей расположены ролики, которые заводятся в выемки направляющих стоек и движутся по ним при поднятии и закрытии. Вертикальные направляющие, расположенные по бокам проема постепенно переходят в горизонтальные потолочные, крепящиеся к потолку. Где и собираются все секции при открытии. Крепление направляющих к полу, стенам и потолку обеспечивают анкеры или кронштейны.
В зависимости от производителя ворота могут иметь свои конструктивные особенности. Например, замыкающийся с помощью сложного фиксирующего замка внешний контур, как у белорусского Алютех. Это повышает надежность и взломостойкость конструкции. Другие же предпочитают этого не делать для избегания примерзания секций.
Из чего изготавливают и особенности конструкции
Устройство секций может быть двух вариантов:
- толщиной 20-25 мм – так называемые холодные секции, более бюджетные и используемые в не отапливаемых помещениях;
- толщиной 40-45 и более мм – теплые секции со слоем утеплителя между двумя листами алюминия или стали (оцинкованной или нержавеющей). Утеплителем чаще всего выступает пенополиуретан или минеральная вата. По всем параметрам предпочтительнее полиуретановая пена, хотя она и более дорогостоящая.
Фактически теплые ламели представляют собой своеобразный сэндвич, внутри которого находится слой вспененного полиуретана, покрытый лаком и окруженный слоем основного металла толщиной 0,4-0,6 и более мм. Сталь в свою очередь может быть оцинкованной двумя протекторными слоями цинка для усиления сохранения тепла. Кроме того, с этой же целью сверху на грунтовку наносится полимерное покрытие.
Размеры
Гаражные ворота секционные, размеры которых могут варьировать в достаточно широких пределах можно заказать как в стандартном исполнении, так и по индивидуальным замерам. Стандартные размеры секционных гаражных ворот обычно составляют 40-60 см и по толщине 35-40-45 мм. Из них собираются конструкции высотой от 125 до 400 см и длиной от 190 до 640 см. Максимальная длина гаражных ворот и их другие размерные характеристики зависят от параметров въезда и типа конструкции. Для въездов более 6 м по длине следует приобретать промышленные модели.
Соединение секций
Соединение секционных ламелей происходит с помощью шарнирных петель по типу кинетической пары шип-паз. Это усиливает герметичность конструкции в закрытом состоянии и препятствует ее продуваемости. Для исключения потерь тепла по краям секций укладывают слой эластичного утеплителя, который не должен быть виден снаружи. Такие утепленные модели обладают также отличными влаго- и звукоизолирующими свойствами. Белорусский Алютех с помощью специального крепежа делает соединение секций полностью замкнутым по контуру полоской стали.
Тип подъема
Тип подъема секционных ворот зависим от габаритов притолоки и бывает:
- Стандартным при притолоке 35-60 см (максимум по ширине до 7 м и длине до 9,7 м). это самый вариант, обеспечивающий малую нагрузку на пружинные элементы и высокую стабильность эксплуатации.
- Пониженный при притолоке 15-35 см. При этом нависание нижней части конструкции исключают с помощью специальных барабанов радиального типа или в виде заднего вала. Это увеличивает стоимость конструкции по сравнению со стандартной.
- Высокий при притолоке более 60 см (максимум до 4,6 м). Также нуждается в более дорогостоящем оборудовании и монтаже.
- Наклонный при повышении притолоки в направлении задней стены. Это самый нестабильный и дорогостоящий вариант установки секционных ворот.
- Вертикальный с верхней или нижней пружинами. Требуется при весе полотна ворот более 1 тонны. Нуждается в усиленных направляющих и более дорогостоящих материалах.
Сколько стоят секционные гаражные ворота, поможет определиться опытный замерщик либо консультант. При приобретении вам останется лишь предоставить грамотно и тщательно выполненную схему или чертеж секционных гаражных ворот.
Подъемный механизм
Существует всего два типа подъемных механизмов секционных конструкций:
- торсионный – за счет пружинной системы, устанавливаемой на валу под потолком и сжимающейся при подъеме ворот. Закрытие конструкции осуществляется под действием накопленной при сжатии силы упругости;
- за счет пружинного растяжения в боковых направляющих, растягивающихся при подъеме и приходящих в исходное состояние при опускании ворот.
Возможности автоматизации
Секционные ворота открывают широкие возможности для автоматизации управления. Осуществляется за счет специальных приводов:
- Осевого.
- Потолочного.
Устройства для автоматического открывания и закрывания ворот могут быть:
- пульт на стене с набором стандартных кнопок;
- брелок с радиопередатчиком;
- компьютер или смартфон с микропроцессор, принимающим и обрабатывающим фото и видео сигналы.
Самыми популярными и доступными считаются брелки, которые сравнительно дешевы, удобны в использовании и не «нагружают» своего владельца избытком действий.